filmgourmand

Category:

Гид по FilmGourmand'у

Часть 1... или Кому он нужен, и чего он хочет, этот FilmGourmand.


Любите ли вы кино так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, жадной и страстной до впечатлений изящного? Приношу извинения Виссариону Григорьевичу и его наследникам за столь вольное обращение с его легендарной цитатой. Хотя, я думаю, что, доживи Белинский до наступления эры кинематографа, он наверняка написал  бы о своей любви к кино нечто подобное. Но! Хотелось бы уточнить, что люблю я кино не любое, а только самое лучшее.

В детстве, юности и значительную часть взрослой жизни я, как и большинство моих сверстников, родившихся и выросших в Советском Союзе, не мог выбирать, какие фильмы смотреть. Существовало два источника поступления кинопродукции к кинозрителям: кинотеатры и телевидение. И оба источника принадлежали государству. И оба руководствовались жёсткими идеологическими догмами. А потому можно сказать, что в отношении кино действовал жёсткий принцип: ешь, что дают. Своего рода отдушиной, по крайней мере, для меня, были в те годы Московский международный кинофестиваль с его конкурсными и внеконкурсными показами и время от времени проводимые в Москве недели итальянского, французского и прочего зарубежного кино. Во время этих мероприятий я буквально "отрывался", заглатывая до 5-6 кинокартин за день.

Начало перестройки в СССР, совпавшей с технологическим прорывом в виде появления видеопроигрывателей и VHS, существенно расширило возможности выбора кинопродукции. Появились видеосалоны, кабельное телевидение, да и видеопроигрыватели в домах. Вследствие политики гласности в страну буквально хлынул поток самой разнообразной кинопродукции, и я, как и многие другие, буквально окунулся в этот поток. Время от времени, правда, признавая правоту одного американского культуролога, который сказал, что после крушения идеологических барьеров русские захотели присоединиться к достижениям западной культуры, но, как всегда, всё перепутали: вместо водопровода подсоединились к канализации.

И уж совсем много возможностей для выбора что смотреть появилось в связи с развитием интернета и цифровых технологий. К этому времени моя коллекция фильмов на VHS, DVD и прочих носителях насчитывала несколько тысяч.

Естественно, возник вопрос, что оставить, а что - либо выкинуть, либо отнести в гараж. Ну, и одновременно с этим вопросом - чем достойным пополнить коллекцию. Естественно, я стал изучать всевозможные списки и рейтинги  кинопроизведений. Исследовал массу рейтингов, как зарубежных, так и отечественных. Но, поскольку за долгие годы кинолюбительства я всё-таки научился более или менее разбираться в кино, то довольно скоро пришёл к выводу, что ни один из существующих рейтингов не является совершенным на 100 процентов. А раз так, то вполне можно составить свой собственный рейтинг. К тому же, на ум пришла формула, в своё время продекларированная Лениным, правда, по другому поводу. Короче, настоящим кинолюбителем стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех киношедевров, которые созданы человечеством. Осталось только составить список или рейтинг этих киношедевров.

Для составления такого рейтинга я сформировал систему критериев, совокупность которых назвал Методологией ранжирования. Возможно, в этом моем стремлении "поверить алгеброй гармонию" сказалось то, что я никогда и никоим образом не соприкасался ни с кинопроизводством, ни с кинокритикой, ни даже с журналистикой. Короче, я - простой рядовой кинозритель. Но с опытом, измеряемым несколькими десятилетиями. А потому Методология отражает мнение именно рядового кинозрителя, то есть, того, для кого делается кино. Подробнее эта Методология будет изложена во второй части Гида по FilmGourmand'у. 

На базе Методологии ранжирования фильмов был составлен список, включающий в себя несколько тысяч фильмов всех стран и народов, вошедших в мою коллекцию. Верхняя часть этого списка была названа "Золотой Тысячей".  А потом пришло соображение, что вряд ли я так уж уникален в своих подходах и претензиях к кино, что вряд ли я единственный такой привереда или гурман в отношении кино, а значит, грешно было бы не поделиться результатами исследований и разработок с другими любителями кино. Стремящимися, как сказано выше, обогатить свою память знанием всех тех киношедевров, которые созданы человечеством. С теми, кто в существующих условиях не согласен довольствоваться принципом "ешь, что дают". На мой взгляд, в существующих условиях широчайшего выбора тупо удовлетворяться тем, что льется на нас с экранов телевизоров и кинотеатров, как онлайн, так и офф-лайн, это просто демонстрировать леность мысли. Ладно, когда при "совке" возможности выбора не было. Но сегодня такая пассивность - это уже что-то граничащее со слабоумием.

В процессе работы над составлением списка киношедевров всех стран и народов я обнаружил, что, во-первых, очень и очень многие жители нашей страны, как и я, в свое время были лишены возможности познакомиться с лучшими произведениями мирового киноискусства, в первую очередь, из-за существования так называемого «железного занавеса». А впрочем, дело не только и не столько в «железном занавесе». 

Например, несколько лет назад во время одного из ледовых шоу на телевидении я услышал из уст одного нашего выдающегося фигуриста, чемпиона Олимпийских игр и многократного призёра прочих чемпионатов, что он понятия не имел о существовании такого фильма, как «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Что только благодаря тому, что его наставник поручил подготовить номер на музыку из этого фильма, он сподобился посмотреть этот киношедевр. 

Жизнь прекрасна
Жизнь прекрасна

А одна моя одноклассница, не пропускающая ни единой театральной премьеры или концерта в филармонии, как выяснилось, буквально до недавних дней понятия не имела о таком фильме, как «Пролетая над гнездом кукушки…» Милоша Формана. Короче, с удивлением для себя я обнаружил серьёзные пробелы в знаниях о лучших произведениях киноискусства даже среди, скажем так, продвинутой творческой публики. И это, не говоря уж о том, что я много раз имел возможность убедиться в том, что многие молодые кинозрители, свободно ориентирующиеся в массовой кинопродукции последних лет, имеют весьма смутные представления о киношедеврах 50-60-х годов, и тем более, 30-40-х годов ХХ столетия. 

Пролетая над гнездом кукушки...
Пролетая над гнездом кукушки...

Справедливости ради, следует отметить, что, общаясь по основному месту работы с экспертами из зарубежных стран, в первую очередь, Западной Европы и США, я обнаружил, что и они зачастую находятся в полном неведении относительно русскоязычных, да и не только русскоязычных, киношедевров.  

Надеюсь, что полученные результаты исследований в виде Золотой Тысячи и производных от неё баз кому-то помогут восполнить пробелы в знаниях о лучших произведениях мирового кинематографа, кому-то помогут сориентироваться в океане мировой кинопродукции. У кого-то эти результаты вызовут желание поделиться своими замечаниями, в чём-то возразить. А кто-то, возможно, предложит альтернативные варианты.

После того, как на основе Методологии ранжирования была сформирована Золотая Тысяча величайших фильмов всех стран и народов, чуть ли не автоматически сформировались производные от неё списки лучших фильмов разных лет (Годы и фильмы) и лучших фильмов разных стран (Страны и фильмы). Но помимо этого, на базе Золотой Тысячи и с использованием определённых критериев были составлены ещё два списка (или рейтинга): 100 самых великих кинорежиссёров и список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кино. 


Дорогие читатели! Для более удобного ориентирования в ленте FilmGourmand'а вашему вниманию предлагается

Содержание

Часть 1-ая... или Кому он нужен, и чего он хочет, этот FilmGourmand.

Часть 2-я. Методология ранжирования, или Как отличить кино-деликатес от кино-фастфуда.

Часть 3.1. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 10-я сотня.

Часть 3.2. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 9-я сотня.

Часть 3.3. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 8-я сотня.

Часть 3.4. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 7-я сотня.

Часть 3.5. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 6-я сотня.

Часть 3.6. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 5-я сотня.

Часть 3.7. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 4-я сотня.

Часть 3.8. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 3-я сотня.

Часть 3.9. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 2-я сотня.

Часть 3.10. Золотая Тысяча лучших фильмов мирового кинематографа по версии FilmGourmand'а. 1-я сотня.

Часть 4.1. Годы и фильмы: Лучшие фильмы мирового кинематографа 30-х годов XX века по версии FilmGourmand'а

Часть 4.2. Годы и фильмы: Лучшие фильмы мирового кинематографа 40-х годов XX века по версии FilmGourmand'а

Часть 4.3. Годы и фильмы: Лучшие фильмы мирового кинематографа 50-х годов XX века по версии FilmGourmand'а

Часть 4.4. Годы и фильмы: Лучшие фильмы мирового кинематографа 60-х годов XX века по версии FilmGourmand'а

Часть 4.5. Годы и фильмы: Лучшие фильмы мирового кинематографа 70-х годов XX века по версии FilmGourmand'а

Часть 5.1. Страны и фильмы: Лучшие фильмы различных стран по версии FilmGourmand'а: Азия и Африка

Часть 5.2. Страны и фильмы: Лучшие фильмы различных стран по версии FilmGourmand'а: Америка и Австралия

Часть 5.3. Страны и фильмы: Лучшие фильмы различных стран по версии FilmGourmand'а: Восточная Европа

Часть 5.4. Страны и фильмы: Лучшие фильмы различных стран по версии FilmGourmand'а: Западная Европа

Часть 6.1. 100 величайших режиссёров мирового кинематографа. Четвертая четверть

Часть 6.2. 100 величайших режиссёров мирового кинематографа. Третья четверть

Часть 6.3. 100 величайших режиссёров мирового кинематографа. Вторая четверть

Часть 6.4. 100 величайших режиссёров мирового кинематографа. Первая четверть

Часть 7.1. 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кинематографа. Четвертая четверть

Часть 7.2. 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кинематографа. Третья четверть

Часть 7.3. 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кинематографа. Вторая четверть

Часть 7.4. 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кинематографа. Первая четверть



Дорогие читатели! Если публикации ленты FilmGourmand'а показались вам интересными и/или полезными, прошу ставить лайки, подписываться, делиться этими материалами с теми, кого, по вашему мнению, они тоже могут заинтересовать. 

Если у вас публикации ленты FilmGourmand'а вызвали замечания, возражения, вопросы, прошу поделиться ими в комментариях или в сообщениях на мой адрес.



Продолжение: Часть 2-я. Методология ранжирования, или Как отличить кино-деликатес от кино-фастфуда



Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.