filmgourmand

Category:

Годовщина Цельнометаллической оболочки

17 июня 1987 года в Беверли-Хиллс, Калифорния (США) состоялась премьера фильма Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка».

Фильм получил 8 наград и 14 номинаций. Наибольшей благосклонности фильм удостоился от итальянской киноакадемии. Фильм получил две важнейших номинации на премию Давид ди Донателло: как лучший иностранный фильм и за лучшую режиссуру. Однако в обеих номинациях фильм Стэнли Кубрика уступил Луи Малю и его фильму "До свидания, дети". И это абсолютно объяснимо. Тем более, что итальянские киноакадемики всё-таки отметили Стэнли Кубрика своей наградой - за продюсирование.

Японская киноакадемия тоже номинировала фильм Стэнли Кубрика в категории лучший иностранный фильм. Но и тут победа досталась другому фильму - "Последний император" Бернардо Бертолуччи. И это тоже вполне объяснимое решение.

Но вот что не очень объяснимо, по крайней мере, для меня, так это то, что у себя на родине фильм получил всего лишь по одной номинации на премии Оскар и Золотой Глобус, причём, во второстепенных категориях. И британские киноакадемики последовали примеру заокеанских коллег, номинировав фильм Кубрика лишь в двух технических категориях.

Фильм получил огромное количество хвалебных рецензий. В большинстве рецензий в той или иной степени проводится сравнение фильма Кубрика с другими американскими киношедеврами на тему вьетнамской войны: «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы, «Взвод» Оливера Стоуна и «Охотник на оленей» Майкла Чимино. Как правило, эти сравнения не приводят к однозначным выводам, что какие-то фильмы лучше, какие-то хуже. И лишь Роджер Эберт, оценивший фильм Кубрика всего лишь двумя с половиной звездами из 4-х возможных, приходит к выводу, что «Цельнометаллическая оболочка» при всех своих достоинствах проигрывает на фоне вышеперечисленных кинопроизведений о вьетнамской войне.

Основные претензии Эберта к фильму Кубрика сводятся к тому, фильм снимался не на натуре, максимально приближенной к местам описываемых событий, а в Англии, в специально созданных декорациях. Как следствие, по мнению Эберта, фильм мало отличается от голливудских картин о Второй Мировой войне. Но, может, Эберт не понял то, что понял российский кинокритик Сергей Кудрявцев, отметивший в своей рецензии, что "для Кубрика - это лишь одна из войн, частный случай в истории, вместо которого мог бы быть любой другой пример массового проявления бесчеловечности, осуществления механической работы по уничтожению."

К моему сожалению, среди многочисленных рецензий на этот фильм не нашлось, по крайней мере, мне не попалось, ни одной рецензии, написанной не «диванным» критиком, а участником реальных боевых действий. А так хотелось бы узнать мнение вояки, прошедшего горнило «горячих точек», в Афгане ли, в Чечне ли, или где-либо ещё. 

Официальной премьеры этого фильма в СССР не было, и в советских кинотеатрах он не демонстрировался. Однако к моменту выхода этого фильма на экраны в Советском Союзе уже вовсю действовали видеосалоны, и советские кинолюбители, в том числе и я, уже в какой-то степени были пресыщены американскими фильмами на тему вьетнамской войны.

77% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10.

По версии FilmGourmand'а фильм имеет рейтинг 8,825 и занимает 205-е место в Золотой Тысяче.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.