filmgourmand

Categories:

День рождения Одри Хепбёрн

4 мая исполняется 92 года с того дня, как в Брюсселе появилась на свет Одри Кэтлин Растон. 

Римские каникулы. 1953. Режиссёр Уильям Уайлер. Рейтинг фильма - 8,413; 384-е место в Золотой Тысяче.

Мама будущей кинозвезды, баронесса Элла ван Хеемстра, происходила из древнего голландского аристократического рода. До женитьбы с отцом Одри Элла ван Хеемстра была замужем за Хендриком ван Уффордом, имевшим титул йонкера, самого низкого в иерархии голландской аристократии. (В России этот титул трансформировался в понятие "юнкер".) В 1925 году Элла ван Хеемстра развелась с Уффордом, оставив себе двух сыновей это этого брака.

Сабрина. 1954. Режиссёр Билли Уайлдер. Рейтинг фильма - 7,805; 985-е место в Золотой Тысяче.
Сабрина. 1954. Режиссёр Билли Уайлдер. Рейтинг фильма - 7,805; 985-е место в Золотой Тысяче.

Отец Одри, Джозеф Энтони Виктор Растон, финансовый работник, имел ирландские, австрийские и венгерские корни. До брака с Эллой ван Хеемстра был женат на голландке Корнелии Бишоп. Через некоторое время после женитьбы на Элле и рождения Одри по настоянию жены изменил свою фамилию на Растон-Хепбёрн, поскольку считал себя потомком Джеймса Хепбёрна, третьего мужа Марии Стюарт, королевы Шотландской.

История монахини. 1959. Режиссёр Фред Циннеман. Рейтинг фильма - 8,413; 356-е место в Золотой Тысяче.

Родители Одри были симпатизантами Гитлера и нацистской Германии, поскольку считали неприемлемым засилье в финансовой сфере представителей еврейской национальности. Симпатия к гитлеровской Германии проявлялась в их активной деятельности по сбору средств для Британского союза фашистов. Однако, общность политических взглядов не помешала Джозефу Растону бросить семью, когда Одри было 6 лет. Позже Одри Хепбёрн вспоминала, что это было самым "травматичным" событием в её жизни, поскольку, как она говорила "у ребёнка должны быть и папа, и мама". 

Детский час. 1961. Режиссёр Уильям Уайлер. Рейтинг фильма - 7,925; 829-е место в Золотой Тысяче.

Джозеф Растон переехал в Лондон и полностью сконцентрировался на финансовой работе в Британском союзе фашистов. Когда началась Вторая Мировая война, и сотрудничество с про-нацистскими организациями стало считаться преступлением в Великобритании, Джозеф Растон перебрался в Ирландию, и следы его затерялись. Одри в начале 60-х годов через Красный Крест разыскала отца в Дублине, где тот влачил довольно жалкое существование. До конца его жизни, наступившем в начале 80-х годов, Одри финансово поддерживала своего отца.

Завтрак у Тиффани. 1961. Режиссёр Блейк Эдвардс. Рейтинг фильма - 7,862; 909-е место в Золотой Тысяче.
Завтрак у Тиффани. 1961. Режиссёр Блейк Эдвардс. Рейтинг фильма - 7,862; 909-е место в Золотой Тысяче.

А мама Элла ван Хеемстра, оставшись с тремя детьми, в 1937 году отправила Одри в частную школу в Восточном Кенте, в Англии. Правда, долго в Англии Одри учиться не пришлось. В 1939 году Великобритания объявила войну Германии, и мама забрала Одри в Голландию, поскольку надеялась, что Голландия, как и в Первую Мировую войну, сумеет остаться в стороне от войны, сохранив нейтралитет. Семья Одри поселилась в городе Арнеме, где жила бабушка и где 10-летняя Одри Растон начала учиться балету в Арнемской консерватории и очень быстро стала звездой своего класса.

Шарада. 1963. Режиссёр Стенли Донен. Рейтинг фильма - 7,929; 822-е место в Золотой Тысяче.
Шарада. 1963. Режиссёр Стенли Донен. Рейтинг фильма - 7,929; 822-е место в Золотой Тысяче.

Голландии не удалось остаться в стороне от всеевропейской бойни, развязанной нацистской Германией. Вторжение германских войск в Голландию, в ходе которого нацисты одинаково лихо уничтожали как евреев, так и вполне себе чистокровных голландцев, быстро лишило баронессу иллюзий относительно природы и целей нацизма. Тем более, что пострадала её семья. Муж сестры был казнен только на основании подозрений в связях с Сопротивлением, старший сын был угнан в Германию для работы в так называемых трудовых лагерях, младший сын был вынужден скрываться, чтобы избежать участи старшего брата.

Моя прекрасная леди. 1964. Режиссёр Джордж Кьюкор. Рейтинг фильма - 9,291; 106-е место в Золотой Тысяче.

А 13-летняя Одри в свободное от учебных занятий время устраивала уличные танцевальные представления. Собранные в ходе этих представлений деньги передавала на нужды голландского Сопротивления. Кроме того, рискуя жизнью, она распространяла подпольные газеты и доставляла послания и еду сбитым летчикам союзников, скрывающимся в лесах. И, наконец, по её настоянию семья прятала у себя раненого лётчика союзных войск, сбитого в ходе Арнемской битвы.

Как украсть миллион. 1966. Режиссёр Уильям Уайлер. Рейтинг фильма - 8,115; 356-е место в Золотой Тысяче.

Вскоре после высадки союзных войск в Нормандии город Арнем, фактически оказавшийся на линии фронта, был почти полностью разрушен. А кроме того, гитлеровцы в ответ на действия голландского Сопротивления и забастовщиков заблокировали каналы снабжения города продовольствием. Очень часто в семье Одри не было никакой другой еды, кроме луковиц тюльпанов, которые использовались для выпечки хлеба. В результате недоедания у Одри развилась острая анемия, появились респираторные проблемы и отеки. По мнению многих, именно эти проблемы спровоцировали в зрелом возрасте онкологические проблемы у Одри Хепбёрн и её раннюю смерть на 64-м году жизни.

Двое в пути. 1967. Режиссёр Стенли Донен. Рейтинг фильма - 7,949; 796-е место в Золотой Тысяче.
Двое в пути. 1967. Режиссёр Стенли Донен. Рейтинг фильма - 7,949; 796-е место в Золотой Тысяче.

По окончании войны старшие братья Одри смогли вернуться домой, и семья переехала в Амстердам, где Одри продолжила обучение балету в балетной студии, которая была создана Соней Гаскелл, знаменитой звездой дягилевских "Русских сезонов". Педагогом Одри Растон была русская балерина Ольга Тарасова.  

Сабрина. 1954. Режиссёр Билли Уайлдер. Рейтинг фильма - 7,805; 985-е место в Золотой Тысяче.
Сабрина. 1954. Режиссёр Билли Уайлдер. Рейтинг фильма - 7,805; 985-е место в Золотой Тысяче.

Там же, в Амстердаме, Одри Растон впервые столкнулась с кинематографом, снявшись в 1948 году в эпизодической роли стюардессы в учебном фильме "Голландский язык за 7 уроков". В том же 1948 году Одри Растон получила приглашение от знаменитой английской "Танцевальной компании Рамбер" и переехала в Лондон. Однако вскоре Мари Рамбер, основательница и хозяйка Танцевальной компании, со свойственной ей прямотой сказала, что, несмотря на явный талант балерины, из-за высокого роста и, главное, слабого здоровья, обусловленного голодом в военные годы, примой-балериной Одри не стать. И тогда Одри Растон решила сосредоточиться на актёрстве. И тогда же свою фамилию Растон она сменила на Хепбёрн.

Как украсть миллион. 1966. Режиссёр Уильям Уайлер. Рейтинг фильма - 8,115; 356-е место в Золотой Тысяче.

Одри Хепбёрн начала брать частные уроки актёрского мастерства. Оплачивать эти уроки ей помогала мама, которая, разорившись из-за войны, стала работать поварихой и домработницей в богатых семьях. Одри Хепбёрн получила несколько эпизодических ролей в нескольких театрах Лондона, не гнушалась участием в массовых сценах. И в конце концов была зарегистрирована в качестве фриланс-актрисы в Ассоциированной британской кинокомпании. Это позволило ей получить в 1951-1952 годах несколько эпизодических, порой, безымянных, ролей в кино и на телевидении. Один из этих фильмов - "Монте-Карло" - снимался в Монте-Карло.

Шарада. 1963. Режиссёр Стенли Донен. Рейтинг фильма - 7,929; 822-е место в Золотой Тысяче.
Шарада. 1963. Режиссёр Стенли Донен. Рейтинг фильма - 7,929; 822-е место в Золотой Тысяче.

Во время съемок в Монте-Карло Одри Хепбёрн попалась на глаза французской писательнице Сидони-Габриэль Колетт. В это время пьеса "Джиджи", основанная на романе Колетт, готовилась к постановке на Бродвее. Колетт настояла на том, чтобы главная роль была отдана Одри Хепбёрн. И оказалась совершенно права: газета The New York Times назвала Одри Хепбёрн "хитом спектакля", и она была награждена премией "Театральный мир", вручаемой за самый выдающийся дебют на Бродвее. Но самое главное, Одри Хепбёрн в этой роли увидел Уильям Уайлер, готовившийся снимать фильм "Римские каникулы". Роль принцессы Анны в этом фильме продюсеры предполагали предложить Элизабет Тейлор, но Уайлер убедил их изменить решение в пользу Одри Хепбёрн.

Детский час. 1961. Режиссёр Уильям Уайлер. Рейтинг фильма - 7,925; 829-е место в Золотой Тысяче.

Роль в "Римских каникулах" стала первой главной ролью Одри Хепбёрн в полнометражном художественном кинофильме и сразу же принесла три самых престижных кинопремии: Оскар, Золотой Глобус и британскую премию БАФТА.

Римские каникулы. 1953. Режиссёр Уильям Уайлер. Рейтинг фильма - 8,413; 384-е место в Золотой Тысяче.
Римские каникулы. 1953. Режиссёр Уильям Уайлер. Рейтинг фильма - 8,413; 384-е место в Золотой Тысяче.

Всего фильмография Одри Хепбёрн включает в себя 26 ролей в полнометражных художественных кинофильмах. 9 фильмов из этих 26-ти вошли в Золотую Тысячу. Благодаря этому показателю и своей ослепительной красоте Одри Хепбёрн включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кино, составленный FilmGourmand'ом. Одри Хепбёрн возглавляет этот список.

Завтрак у Тиффани. 1961. Режиссёр Блейк Эдвардс. Рейтинг фильма - 7,862; 909-е место в Золотой Тысяче.
Завтрак у Тиффани. 1961. Режиссёр Блейк Эдвардс. Рейтинг фильма - 7,862; 909-е место в Золотой Тысяче.

Актёрский талант Одри Хепбёрн отмечен 26-ю кинонаградами, наиболее престижными из которых, помимо упомянутых выше наград за роль в "Римских каникулах", являются ещё один Золотой Глобус, ещё три британских премии БАФТА, три итальянских премии Давид ди Донателло, премия Сан-Себастьянского кинофестиваля.

Моя прекрасная леди. 1964. Режиссёр Джордж Кьюкор. Рейтинг фильма - 9,291; 106-е место в Золотой Тысяче.

Об Одри Хепбёрн невозможно ни говорить, ни писать без душевного трепета. Подлинный, а не наносной аристократизм буквально светится во всех её ролях. В её жизни были голодное детство, расстрелы родственников, тяготы фашистской оккупации. А глаза её всегда наполнены теплотой сострадания и мудростью. В её профессиональной и общественной деятельности главная черта – самопожертвование. Самопожертвование во имя общего дела. Которое, по всей видимости, и привело к преждевременному концу. Самопожертвование без всякого выпячивания своей благотворительности и самолюбования. И как итог – великая, яркая, наполненная до краёв, и такая короткая жизнь! Великая Женщина! Великая Актриса!

История монахини. 1959. Режиссёр Фред Циннеман. Рейтинг фильма - 8,413; 356-е место в Золотой Тысяче.

По нашему обыкновению, в честь дня рождения великой Актрисы хотим напомнить её поклонникам кадры из лучших фильмов с её участием.

Двое в пути. 1967. Режиссёр Стенли Донен. Рейтинг фильма - 7,949; 796-е место в Золотой Тысяче.
Двое в пути. 1967. Режиссёр Стенли Донен. Рейтинг фильма - 7,949; 796-е место в Золотой Тысяче.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.