filmgourmand

Categories:

100 лет великой Синьоре

25 марта 1921 года в немецком городе Висбаден в семье офицера, военного переводчика французских оккупационных сил Андрэ Каминкера и его жены Жоржетты, в девичестве Синьоре, родилась девочка, которую назвали Симона Анриэтта Шарлотта. Отец маленькой Симоны происходил из семьи польских евреев, и это обстоятельство сыграло свою роль в судьбе будущей актрисы. В 1923 году семья Каминкеров переехала в Нёйи-сюр-Сен, предместье Парижа, где и прошло детство Симоны. Благодаря профессии отца Симона уже в детстве овладела английским и немецким языками, а также латынью. Симона училась в обычной средней школе, где её одноклассницей и подругой была Коринн Люшер, которая в 15 лет бросила школу и стала сниматься в кино. Коринн тоже сыграла свою роль в будущей судьбе Симоны.

Симона Синьоре в фильме "Золотая каска". Режиссёр Жак Беккер. 1952.
Симона Синьоре в фильме "Золотая каска". Режиссёр Жак Беккер. 1952.

По окончании школы в 1939 году Симона Каминкер поступила в Лицей в городе Ван, в Бретани, куда перебралась семья Каминкеров. В 1940 году отец Симоны, понимая, что его еврейское происхождение не сулит ему ничего хорошего в условиях нацистской оккупации, даже несмотря на то, что в 1934 году он на французском радио осуществлял синхронный перевод речи Гитлера, уехал в Лондон, оставив семью. В Лондоне Андрэ Каминкер начал работать на Радио Браззавиль. Эта радиостанция была рупором антинацистской организации "Свободная Франция", созданной по инициативе и при участии Шарля де Голля.

Тереза Ракен. Режиссёр Марсель Карне. 1953.
Тереза Ракен. Режиссёр Марсель Карне. 1953.

В связи с отъездом отца Симоне пришлось бросить учёбу и вместе с матерью и двумя малолетними братьями вернуться в Париж, где было больше возможностей найти средства к существованию. Школьная подруга Коринн Люшер помогла Симоне устроиться на работу секретарём к своему отцу, Жану Люшеру, который, будучи главным редактором газеты Les Nouveaux Temps, активно сотрудничал с нацистским режимом. Однако, через несколько месяцев Симона уволилась с этой работы, поскольку Коринн Люшер, обретшая за несколько лет работы в кино необходимые связи, уговорила подругу тоже заняться актёрским ремеслом. 

Дьяволицы. Режиссёр Анри-Жорж Клузо. 1954. Рейтинг фильма - 7,963; 764-е место в Золотой Тысяче.
Дьяволицы. Режиссёр Анри-Жорж Клузо. 1954. Рейтинг фильма - 7,963; 764-е место в Золотой Тысяче.

В 1942 году на экраны парижских кинотеатров вышли сразу четыре кинофильма, в которых играла, но правильнее сказать, мелькала в эпизодических ролях очаровательная Симона. Естественно, в условиях нацистской оккупации ей пришлось сменить фамилию: вместо папиной еврейской фамилии она взяла мамину девичью фамилию. Правда, на первых порах её имя не фигурировало в титрах на экране, поскольку роли были абсолютно мимолётными, эпизодическими. Благодаря красоте и сексуальной внешности на первых порах Симоне Синьоре в основном доставались роли проституток. Наконец, в 1944 году на экраны кинотеатров вышел фильм "Желания Беатрис", в титрах которого впервые была упомянута Симона Синьоре. К этому моменту Симона Синьоре уже была замужем за режиссёром Ивом Аллегре. В 1946 году у пары родилась дочь. Симона Синьоре сыграла в трёх фильмах, поставленных Ивом Аллегре. 

Путь наверх. Режиссёр Джек Клейтон. 1958. Рейтинг фильма - 8,128; 554-е место в Золотой Тысяче.
Путь наверх. Режиссёр Джек Клейтон. 1958. Рейтинг фильма - 8,128; 554-е место в Золотой Тысяче.

А в 1949 году уже довольно известная во Франции актриса Симона Синьоре встретила молодого начинающего певца Ива Монтана, переживавшего разрыв с Эдит Пиаф, которая, несмотря на их роман, так и не захотела стать его женой. Встреча Синьоре и Монтана была довольно случайной, в кафе. Но, по признанию актрисы, она была подобна удару молнии. Симона забрала дочь и ушла от одного Ива к другому. Причём оба Ива даже родились в один день. Процесс перехода занял всего пять дней.

Адуя и ее подруги. Режиссёр Антонио Пьетранджели. 1960.
Адуя и ее подруги. Режиссёр Антонио Пьетранджели. 1960.

На протяжении ряда лет пара Монтан - Синьоре считалась символом семьи. И, что редко бывает, семейная идиллия не отвлекала обоих от творчества. У обоих росла популярность и слава. Причём, слава эта проникла даже за "железный занавес". Впрочем, этому проникновению способствовали открыто демонстрируемые Ивом Монтаном коммунистические убеждения и симпатии к Советскому Союзу. В результате, в декабре 1956 года пара Монтан - Синьоре получила приглашение посетить Советский Союз, где им был оказан феерический прием с участием первых лиц советского государства, в том числе Н.С Хрущева. Описание этого приема можно прочитать здесь. Необходимо отметить, что это приглашение совпало по времени с подавлением советскими войсками венгерской революции, и Монтану по возвращении во Францию пришлось сильно оправдываться перед демократически настроенной культурной общественностью западных стран.

Симона Синьоре в момент вручения ей премии Оскар за Лучшую женскую роль в фильме "Путь наверх" режиссёра Джека Клейтона.
Симона Синьоре в момент вручения ей премии Оскар за Лучшую женскую роль в фильме "Путь наверх" режиссёра Джека Клейтона.

Пиком актёрской карьеры Симоны Синьоре можно считать 1960 год, когда за роль в фильме "Путь наверх" ей была присуждена премия Оскар. Особую ценность этой премии придают два обстоятельства. Во-первых, конкурентками Синьоре в борьбе за эту премию были такие звёзды мирового кино, как Одри Хепбёрн, Кэтрин Хепбёрн, Элизабет Тейлор, а во-вторых, Синьоре стала первой французской актрисой, удостоенной Оскара. После Синьоре такой же чести были удостоены, но десятилетия спустя, только Жюльетт Бинош и Марион Котийяр.

Судебный процесс (Семестр испытаний). Режиссёр Питер Гленвилл. 1962.
Судебный процесс (Семестр испытаний). Режиссёр Питер Гленвилл. 1962.

Но и этот же пик славы послужил отправной точкой для крушения семейного счастья Симоны Синьоре. Вот как описывает этот эпизод в жизни Симоны Синьоре Наталья Туровская: "Гром грянул, когда Симону Синьоре выдвинули на премию «Оскар» вместе с Элизабет Тейлор, Кэтрин Хепбёрн и Одри Хепбёрн. Победила Симона. Она была счастлива! На церемонии вручения пел Ив, не отрывая от жены влюблённых глаз, мировые знаменитости аплодировали ей, и шампанское лилось рекой. И лишь одна пара глаз из зрительного зала наблюдала за происходящим с завистью и тоской. Это была Мэрилин Монро. «У неё и „Оскар“, и Ив. Она умная. У неё всё. А я?!» — напишет Мэрилин в своём дневнике. И начнёт действовать. Эта женщина всегда добивалась того, чего хотела."

Корабль дураков. Режиссёр Стэнли Крамер. 1965.

Роман Монтана и Монро очень быстро стал достоянием прессы, а значит, и всего общества. Журналисты повсеместно буквально терзали Симону вопросами о её отношении к измене мужа. Наталья Туровская: "Симона по-прежнему отчаянно любила своего Иво, вязала ему тёплые шарфы и пуловеры, поддерживала во всём, но что-то внутри неё сломалось. Безвозвратно. Она долго старалась держать себя в форме, продолжала сниматься в кино, занималась общественной деятельностью, но делала все это скорее по инерции, через силу. И, в отличие от мужчин, алкоголь не подводил её ни разу. Постепенно от прежней Симоны Синьоре не осталось почти ничего. Из зеркала на неё глядела чудовищно располневшая женщина с потерянным лицом и печальными глазами." 

Армия теней. Режиссёр Жан-Пьер Мельвиль. 1969. Рейтинг фильма - 8,135; 546-е место в Золотой Тысяче.
Армия теней. Режиссёр Жан-Пьер Мельвиль. 1969. Рейтинг фильма - 8,135; 546-е место в Золотой Тысяче.

Симона Синьоре умерла от рака поджелудочной железы в 1985 году в возрасте 64 лет. Она была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. Позже Ив Монтан был похоронен рядом с ней.

Признание. Режиссёр Коста-Гаврас. 1970. Рейтинг фильма - 8,074; 615-е место в Золотой Тысяче.

Фильмография Симоны Синьоре насчитывает более 60 полнометражных художественных кинофильмов. 4 из них вошли в Золотую Тысячу. Благодаря этому показателю и своей красоте Симона Синьоре включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кино, составленный FilmGourmand'ом. 

Кот. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер. 1971.
Кот. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер. 1971.

Актёрский талант Симоны Синьоре принёс ей не только премию Оскар, но ещё 12 кинонаград, в том числе такие престижные, как 3 британские премии БАФТА, Серебряный Медведь Берлинского международного кинофестиваля, премия Каннского международного кинофестиваля, французская премия Сезар, итальянская премия Давид ди Донателло, премия международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Вдова Кудер. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер. 1971.
Вдова Кудер. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер. 1971.

В ознаменование 100-летия великой Актрисы предлагаем поклонникам её таланта вспомнить кадры из лучших фильмов с её участием.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.