filmgourmand

Category:

Любимый фильм Тарковского

7 февраля 1951 года, 70 лет назад, на экраны кинотеатров Франции вышел фильм Робера Брессона "Дневник сельского священника".

Фильм основан на одноимённом романе французского писателя Жоржа Бернаноса, опубликованном в 1936 году. По своим убеждениям Бернанос был монархистом, националистом, противником буржуазного строя и рьяным католиком. Эти взгляды писателя нашли отражение в романе. Скончавшийся в 1948 году, за 2 года до начала работы Брессона над фильмом, Бернанос не принимал участия в создании сценария.

В августе 1951 года "Дневник сельского священника" принимал участие в Венецианском международном кинофестивале, где был номинирован на главную премию - Золотого Льва. Однако, победа была присуждена фильму Акиры Куросавы "Расёмон". Однако, так же, как и ряд других участников фестиваля, например, "Трамвай "Желание" Элиа Казана или "Туз в рукаве" Билли Уайлдера, фильм Брессона был удостоен нескольких призов, в частности, за Лучшую операторскую работу.

"Дневник сельского священника" получил очень высокую оценку от выдающихся кинокритиков и мастеров кинематографа. Например, Андрей Тарковский в своё время назвал 10 своих самых любимых фильмов, и первым в этом недлинном списке идёт фильм Робера Брессона "Дневник сельского священника".

Гуру американской кинокритики Роджер Эберт оценил фильм Брессона максимальными 4-мя звездами и включил его в свой список "Великих фильмов". В рецензии на фильм Эберт писал: "Мы уверены в одном: «маленький деревенский священник» очень серьезно относится к своему призванию и вере. И фильм их не ставит под сомнение. Речь идет именно о дилемме, с которой мы все должны столкнуться: насколько наши идеи могут поддержать нас на пути к смерти? Идеи молодого священника, оказывается, поддерживают его в последние минуты, но они мало что сделали раньше, чтобы утешить его. Он оставляет после себя мир жестокости и мелочного невежества. Он не сделал ничего достойного порицания."

Не менее высоко оценил фильм Брессона известный российский кинокритик Сергей Кудрявцев, поставивший фильму максимально возможные 10 баллов и отметивший в рецензии: "Трагедия сельского священника заключается в том, что его никто не понимает. Люди смотрят на него только как на персону, а не на личность. Робер Брессон в «Дневнике сельского священника» одним из первых уловил трагичность существования человека во второй половине ХХ века. Вслед за ним тему некоммуникабельности развивали Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман и западногерманская «новая волна» (прежде всего - Вим Вендерс)." 

Несмотря на сложность темы и киноязыка Робера Брессона рядовой кинозритель достаточно высоко оценил это кинопроизведение. 64% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10.

С учетом сказанного, рейтинг фильма Робера Брессона "Дневник сельского священника" по версии FilmGourmand'а составил 7,914, что позволило ему занять 845-е место в Золотой Тысяче.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.