filmgourmand

Category:

День рождения Женщины-демона

21 ноября 1964 года в Японии состоялась премьера фильма Кането Синдо "Женщина-демон".

Дословный перевод оригинального японского названия этого фильма должен был бы выглядеть как "Карга". Но, видимо, такое название показалось прокатчикам в США, первой стране, где после Японии состоялась демонстрация этого фильма в феврале 1965 г., довольно мягким. И потому фильму было присвоено прокатное название "Devil Woman". Которое до русскоязычных кинозрителей дошло уже в версии  "Женщина-демон".

Фильм основан на буддийской притче о маске, пугающей невест, и призванной поощрять участие женщин в религиозных собраниях. 

Фильм не участвовал в конкурсных показах на международных кинофестивалях где-либо, кроме Японии. А в Великобритании первоначально фильму вообще было отказано в прокатном сертификате. Правда, через три года такой сертификат был выдан, но с очень большими ограничениями.

Западные кинокритики, которые разошлись во мнениях относительно жанровой принадлежности (жанр фильма определялся как "хоррор", как "эротический нуар", как "социально-историческая драма", как "психологический триллер" и т.д.), давали весьма двусмысленные отзывы о фильме.   

Так, например, Питер Брэдшоу из британской "Гардиан" писал: «Женщина-демон» - это пугающий фильм, снотворный ночной кошмар, снятый в ледяном монохромном режиме и снятый в колоссальной и жутко красивой пустыне: японское поле сусуки или поле пампасов и трав."

По мнению Эйба Вейлера, американского кинокритика российского происхождения из The New York Times, "самосохранение и секс в первобытном обществе, доведенном войной до отчаяния и зверства, - вот сырье, из которого Кането Синдо создал "Женщину-демона" - Onibaba' at Toho by A.H. WEILER. - The New York Times, Feb.10, 1965

Р.Р.Боукер из Variety охарактеризовал фильм как «иногда захватывающее и возбуждающее приключение, а иногда скучное из-за слишком выпирающего символизма. Слишком часто фильм представляет собой попурри из неистовой еды и вопиющего секса». - Variety's Film Reviews 1964-1967. 11. 

Возможно, но мы этого не утверждаем, а лишь предполагаем, столь предвзятое отношение американских и британских кинокритиков к фильму Кането Синдо в некоторой степени обусловлено тем, что и сам Кането Синдо, уроженец Хиросимы, отмечал помимо прочего, а именно, что демонстрируемое в фильме воздействие маски на тех, кто ее носит, символизирует обезображивание жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, и что его фильм отражает травмирующее влияние этой бомбардировки на послевоенное японское общество. 

На это указывает и российский кинокритик Евгений Нефёдов в своей рецензии на фильм: "Уроженец Хиросимы, Синдо каждым кадром заставляет прочувствовать неутихающую боль за родной народ, за конкретных людей, поголовно доведённых (как и много позже, в середине XX столетия) имперским милитаризмом до воистину демонического состояния".

Несмотря на то, что творчество Кането Синдо достаточно высоко оценивалось в Советском Союзе, особенно, после его победы с фильмом "Голый остров" на Московском международном кинофестивале 1960 года, в СССР фильм "Женщина-демон" не демонстрировался. Причина, видимо, в очень сильной сексуальной составляющей фильма и в обилии обнажённых торсов, как мужских, так и женских.

Как было указано выше, фильм не получил какого-либо признания на международных кинофестивалях. Однако, высоких зрительских оценок - 69% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили фильму оценки 8 и выше, оказалось достаточно, чтобы быть включённым в Золотую Тысячу под номером 789 с рейтингом 7,95.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.