filmgourmand

Categories:

К Дню рождения Стефании Сандрелли

5 июня 1946 года в Виареджо, Тоскана, Италия в семье Флориды и Отелло Сандрелли, владельцев небольшой гостиницы, родилась дочь Стефания. В 14 лет Стефания победила на конкурсе красоты в своем родном городе. А в 15 лет начала сниматься в кино.

Развод по-итальянски. Режиссёр Пьетро Джерми. 1961.  Рейтинг фильма 9,055. 148-е место в Золотой Тысяче.
Развод по-итальянски. Режиссёр Пьетро Джерми. 1961. Рейтинг фильма 9,055. 148-е место в Золотой Тысяче.

Стефании Сандрелли, общепризнанной звезде и секс-символу итальянского кино, посвящено немало публикаций в СМИ. Хвалебных и не очень. Безусловно, меньше, чем, например, о Мэрилин Монро. Да оно и понятно: Сандрелли же не была любовницей президента. Мы не собираемся делать очередной «разбор» творчества этой Актрисы. Мы просто хотим поделиться воспоминаниями о наших «соприкосновениях» с этой Актрисой.

Соблазнённая и покинутая. Режиссёр Пьетро Джерми. 1963. Рейтинг фильма 8,138. 548-е место в Золотой Тысяче.
Соблазнённая и покинутая. Режиссёр Пьетро Джерми. 1963. Рейтинг фильма 8,138. 548-е место в Золотой Тысяче.

Имя Стефании Сандрелли я впервые услышал в разговоре моих родителей ещё в глубоком «розовом» детстве. В 60-х годах в СССР было очень популярно итальянское кино. Мои родители не пропускали ни одной кинематографической новинки, а потом обсуждали между собой или со своими друзьями просмотренные фильмы. Вот, в этих разговорах и звучали имена Софи Лорен, Джины Лоллобриджиды, Клаудии Кардинале… В том же ряду звучало и имя Стефании Сандрелли. 

Я ее хорошо знал. Режиссёр Антонио Пьетранджели. 1965. Рейтинг фильма 7,979. 733-е место в Золотой Тысяче.
Я ее хорошо знал. Режиссёр Антонио Пьетранджели. 1965. Рейтинг фильма 7,979. 733-е место в Золотой Тысяче.

Однако, некоторое время это имя оставалось для меня только именем. Фильмы, благодаря которым Стефания стала бешено популярной у советской киноаудитории 60-х годов – «Развод по-итальянски», «Соблазнённая и покинутая», «Я её хорошо знал» - то есть фильмы «про любовь», меня, в то время примерно 10-летнего пацана, мало интересовали. То ли дело комедия или «про индейцев». К тому же, как правило, итальянские фильмы в наших кинотеатрах шли под грифом «Дети до 16-ти не допускаются». А я не больно-то и рвался!

Конформист. Режиссёр Бернардо Бертолуччи. 1970. Рейтинг фильма 8,280. 419-е место в Золотой Тысяче.
Конформист. Режиссёр Бернардо Бертолуччи. 1970. Рейтинг фильма 8,280. 419-е место в Золотой Тысяче.

В результате первый раз я увидел Стефанию Сандрелли на экране уже будучи старшеклассником – когда году в 73-м – 74-м посмотрел «Конформиста». Однако, советская цензура сделала всё, чтобы я, увидев Сандрелли на экране будучи уже, скажем так, вполне половозрелым, либо не обратил на неё внимания, либо не запомнил. Ведь «Конформист» первоначально пришёл к советским кинозрителям в абсолютно исковерканном виде: все сцены, оправдывавшие гриф «Детям до 16-ти…», были вырезаны. А это же именно те сцены, в которых блистала Сандрелли! 

Конформист.
Конформист.

Но! Остался танец! И вот этот танец запомнился больше всего!

Конформист.
Конформист.

Причём, не только мне. Уже много лет спустя, то ли в трамвае, то ли в электричке был случайным свидетелем такой сцены. Один пожилой мужик силился вспомнить название этого шедевра Бернардо Бертолуччи и просил помочь ему своего собеседника, тоже в почтенном возрасте. Он пересказал ему (причём, довольно подробно) весь сюжет фильма, но ничто не помогало. Наконец, он сказал: «Ну, там ещё Сандрелли с Сандой танцуют.» - И немедленно последовал ответ: «Так бы сразу и сказал. Это ж «Конформист»!

Мы так любили друг друга. Режиссёр Этторе Скола. 1974. Рейтинг фильма 9,014. 154-е место в Золотой Тысяче.
Мы так любили друг друга. Режиссёр Этторе Скола. 1974. Рейтинг фильма 9,014. 154-е место в Золотой Тысяче.

А вот фильмом, в котором Стефания Сандрелли буквально врезалась в мою память на всю оставшуюся жизнь, стал «Мы так любили друг друга» (режиссёр Этторе Скола). Его я посмотрел на Московском кинофестивале в 75-м году, уже будучи студентом. Никогда не был поклонником мелодрам, но этот фильм стал одним из любимейших. И во многом благодаря Сандрелли. 

Мы так любили друг друга.
Мы так любили друг друга.

Захотелось увидеть и другие фильмы с участием Сандрелли. Но эпоха видео ещё не наступила. А в кинотеатрах шли совсем другие фильмы. И только в конце 80-х, когда настало время видеосалонов, я сподобился снова увидеть Сандрелли на экране. Но это, как говорится, была уже совсем другая история. Это был фильм «Ключ» Тинто Брасса.

Ключ. Режиссёр Тинто Брасс. 1983.
Ключ. Режиссёр Тинто Брасс. 1983.

В Советском Союзе, как было заявлено одной советской женщиной на весь мир, секса не было.  Поэтому эротические фильмы, добравшиеся до СССР с началом перестройки, крутились практически повсеместно, без каких-то особых ограничений. К слову сказать, первый в моей жизни порнографический фильм я посмотрел в видеосалоне обкома ВЛКСМ. Но сейчас не об этом. Фильм «Ключ», если можно так выразиться, приоткрыл ещё одну грань безграничного таланта сеньоры Стефании. Впрочем, подробно об этом писать не имеет смысла. Это надо видеть. Одно можно сказать: «похулиганила» Стефания в этом фильме от души.

Двадцатый век. Режиссёр Бернардо Бертолуччи. 1976. Рейтинг фильма 8,064. 631-е место в Золотой Тысяче.
Двадцатый век. Режиссёр Бернардо Бертолуччи. 1976. Рейтинг фильма 8,064. 631-е место в Золотой Тысяче.

В 90-е годы рухнули в России идеологические барьеры, и к российскому зрителю пришёл, через 15 лет, как минимум, после создания, ещё один шедевр Бернардо Бертолуччи – «Двадцатый век». Причём, этот фильм уже демонстрировался не в маленьком душном зале видеосалона, а в главном кинотеатре города, в огромном зале на несколько сотен мест. И все места были заняты!

Двадцатый век.
Двадцатый век.

И вновь Сандрелли поразила зрителей своим актерским талантом, создав образ, совершенно не похожий на предыдущие роли.

Развод по-итальянски.
Развод по-итальянски.

Ну, а с появлением интернета и DVD грешно было бы не воспользоваться появившимися возможностями. Естественно, я пересмотрел все фильмы, которые пропустил в детстве: и «Развод по-итальянски» (режиссёр Пьетро Джерми), своей ролью в котором 15-летняя Стефания сразила наповал зрителей Каннского кинофестиваля…

Соблазнённая и покинутая
Соблазнённая и покинутая

… и «Соблазнённая и покинутая» (режиссёр - всё тот же Пьетро Джерми), в котором Сандрелли при внешне комедийном сюжете сумела сыграть фактически трагедийную роль…

Терраса. Режиссёр Этторе Скола. 1979.
Терраса. Режиссёр Этторе Скола. 1979.

…и многие-многие другие. Включая и такие, как, например, «Леденец» и «Внимание».

Семья. Режиссёр Этторе Скола. 1986
Семья. Режиссёр Этторе Скола. 1986

К своему 74-летию Стефания Сандрелли сыграла в 97 полнометражных художественных кинофильмах. Из них 6 фильмов вошли в Золотую Тысячу. С учетом этого показателя и ослепительно-соблазнительной красоты Стефании Сандрелли она включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кино, составленном FilmGourmand’ом, в котором занимает 7-е место.

Преступление во имя любви. Режиссёр Луиджи Коменчини. 1974.
Преступление во имя любви. Режиссёр Луиджи Коменчини. 1974.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.