Четверть века Мостам округа Мэдисон
2 июня 1995 года в 1805 кинотеатрах США и Канады стартовал показ фильма Клинта Иствуда "Мосты округа Мэдисон".

Литературной основой фильма послужил одноименный роман Роберта Джеймса Уоллера. Роман был написан в 1991 году за 11 дней. И тогда же, ещё до публикации романа, кинокомпания Amblin Entertainment, основанная Стивеном Спилбергом, приобрела права на экранизацию романа за 25 тысяч долларов. В момент продажи прав на экранизацию автор не помышлял о публикации. Друзья убедили его сделать это. В итоге, к моменту начала съемок фильма книга уже была издана общим тиражом 9,5 миллионов экземпляров.

Выход фильма на экраны подстегнул интерес читателей к роману Уоллера - общий тираж романа во всем мире превысил 60 миллионов экземпляров, благодаря чему роман вошёл в число главных бестселлеров ХХ-го века.

Фильм не получил престижных кинопремий, но был номинирован на несколько из них. Так, номинацию на Золотой Глобус фильм Клинта Иствуда уступил картине Энга Ли "Разум и чувства", номинацию на премию японской киноакадемии в категории Лучший иностранный фильм "Мосты округа Мэдисон" уступили фильму "Побег из Шоушенка" Фрэнка Дарабонта, а в споре за французскую премию Сезар фильм Иствуда проиграл фильму Кена Лоуча "Земля и свобода".

Мнение ведущих американских кинокритиков оказалось на удивление солидарным и в целом совпадающим с оценкой фильма кинематографическим сообществом. И Роджер Эберт, и Джеймс Берардинелли поставили фильму три с половиной звезды из четырех возможных, а Рита Кемпли из Washington Post, охарактеризовав фильм Иствуда как "старомодный «женский фильм», в котором романтические побуждения героини противопоставляются ее матриархальным обязанностям", тем самым допустила, что какой-то части мужской аудитории фильм может и "не зайти".

Российский кинокритик Евгений Нефёдов также весьма высоко оценил достоинства картины. Отмечая присущие фильму трогательность и возвышенную сентиментальность, он пишет, что фильм представляет собой нечто большее, чем просто мелодрама. "Клинт Иствуд подобно великому британцу Дэвиду Лину в «Короткой встрече» /1945/, живописуя, казалось бы, ситуацию с заурядным, пошлым адюльтером, незаметно выходит на ключевой вопрос – о смысле человеческого существования. Причём само Время если и не воспринимается полноценным действующим лицом, то – незримо присутствует в каждом кадре: в солнечном свете, освещающем мэдисоновские мосты и окрестность, в декорациях фермы Джонсонов и расположенного по соседству провинциального городка, в воздухе… Любовь, даже сдержанная, недопроявленная, сокрытая от окружающих, всё равно способна оказывать благотворное воздействие, заставляя детей Франчески не только, поборов внутренние предубеждения, понять глубину чувств мамы, но и усвоить важные вещи в собственной жизни."

У зрителей фильм пользовался огромным успехом. Об этом свидетельствуют и финансовые показатели картины, и её рейтинги. При бюджете в 24 миллиона долларов кассовые сборы по всему миру превысили 182 миллиона долларов, из которых 71,5 миллиона были заработаны в США, а более 110 миллионов - в других странах.

63% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили фильму оценки от 8 до 10. ...причём, если в США средний рейтинг этого фильма - 7,2, в других странах - 7,7, то в России - 8,05. Ну, любят в России мелодрамы.

С учетом перечисленного выше рейтинг фильма "Мосты округа Мэдисон" по версии FilmGourmand'а составил 8,076, благодаря чему он занял 613-е место в Золотой Тысяче.
