filmgourmand

Category:

Четверть века Мостам округа Мэдисон

2 июня 1995 года в 1805 кинотеатрах США и Канады стартовал показ фильма Клинта Иствуда "Мосты округа Мэдисон".

Литературной основой фильма послужил одноименный роман Роберта Джеймса Уоллера. Роман был написан в 1991 году за 11 дней. И тогда же, ещё до публикации романа, кинокомпания Amblin Entertainment, основанная Стивеном Спилбергом, приобрела права на экранизацию романа за 25 тысяч долларов. В момент продажи прав на экранизацию автор не помышлял о публикации. Друзья убедили его сделать это. В итоге, к моменту начала съемок фильма книга уже была издана общим тиражом 9,5 миллионов экземпляров.

Выход фильма на экраны подстегнул интерес читателей к роману Уоллера - общий тираж романа во всем мире превысил 60 миллионов экземпляров, благодаря чему роман вошёл в число главных бестселлеров ХХ-го века.

Фильм не получил престижных кинопремий, но был номинирован на несколько из них. Так, номинацию на Золотой Глобус фильм Клинта Иствуда уступил картине Энга Ли "Разум и чувства", номинацию на премию японской киноакадемии в категории Лучший иностранный фильм "Мосты округа Мэдисон" уступили фильму "Побег из Шоушенка" Фрэнка Дарабонта, а в споре за французскую премию Сезар фильм Иствуда проиграл фильму Кена Лоуча "Земля и свобода".

Мнение ведущих американских кинокритиков оказалось на удивление солидарным и в целом совпадающим с оценкой фильма кинематографическим сообществом. И Роджер Эберт, и Джеймс Берардинелли поставили фильму три с половиной звезды из четырех возможных, а Рита Кемпли из Washington Post, охарактеризовав фильм Иствуда как "старомодный «женский фильм», в котором романтические побуждения героини противопоставляются ее матриархальным обязанностям", тем самым допустила, что какой-то части мужской аудитории фильм может и "не зайти".

Российский кинокритик Евгений Нефёдов также весьма высоко оценил достоинства картины. Отмечая присущие фильму трогательность и возвышенную сентиментальность, он пишет, что фильм представляет собой нечто большее, чем просто мелодрама. "Клинт Иствуд подобно великому британцу Дэвиду Лину в «Короткой встрече» /1945/, живописуя, казалось бы, ситуацию с заурядным, пошлым адюльтером, незаметно выходит на ключевой вопрос – о смысле человеческого существования. Причём само Время если и не воспринимается полноценным действующим лицом, то – незримо присутствует в каждом кадре: в солнечном свете, освещающем мэдисоновские мосты и окрестность, в декорациях фермы Джонсонов и расположенного по соседству провинциального городка, в воздухе… Любовь, даже сдержанная, недопроявленная, сокрытая от окружающих, всё равно способна оказывать благотворное воздействие, заставляя детей Франчески не только, поборов внутренние предубеждения, понять глубину чувств мамы, но и усвоить важные вещи в собственной жизни."

У зрителей фильм пользовался огромным успехом. Об этом свидетельствуют и финансовые показатели картины, и её рейтинги. При бюджете в 24 миллиона долларов кассовые сборы по всему миру превысили 182 миллиона долларов, из которых 71,5 миллиона были заработаны в США, а более 110 миллионов - в других странах.

63% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили фильму оценки от 8 до 10. ...причём, если в США средний рейтинг этого фильма - 7,2, в других странах - 7,7, то в России - 8,05. Ну, любят в России мелодрамы.

С учетом перечисленного выше рейтинг фильма "Мосты округа Мэдисон" по версии FilmGourmand'а составил 8,076, благодаря чему он занял 613-е место в Золотой Тысяче.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.