filmgourmand

Category:

Страны и Фильмы: Италия

Список лучших итальянских кинофильмов по версии FilmGourmand'а возглавляет фильм Роберто Бениньи "Жизнь прекрасна".

Фильм, вышедший на экраны итальянских кинотеатров 20 декабря 1997 года, собрал неимоверную коллекцию кинопризов на международных кинофестивалях в Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Испании, Канаде, Норвегии, Польше, США, Франции, Чехии, Японии и, разумеется, в Италии. В общей сложности, фильм получил 70 высших кинонаград и ещё на 51 кинопремию был номинирован. Среди полученных фильмом кинонаград престижные Оскар и Сезар как лучшему иностранному фильму, гран-при жюри Каннского кинофестиваля.

Фестивальный успех фильма совпал с огромным успехом у зрителей. 83% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили этому фильму оценки 8 и выше. Отсюда - и финансовый успех фильма: при бюджете в 20 миллионов долларов сборы фильма за первый год превысили 228 миллионов долларов.

Но, справедливости ради, надо отметить, что фильм был принят не всеми 100 процентами зрителей. Роджер Эберт, поставивший фильму три с половиной звезды из 4-х возможных, в своей рецензии писал, что Бениньи рассказывал ему во время встречи на кинофестивале в Торонто, про то, как представители правых политических взглядов в Италии подвергли фильм жесткой обструкции. А в Каннах местные леваки оскорбились неуместным, якобы, юмором по поводу Холокоста. Хотя, возможно, ярость леваков (читай - сталинистов) вызвало название фильма, заимствованное у Льва Троцкого, который, уже будучи в Мексике и предчувствуя скорую смерть от рук агентов НКВД, писал: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят её от зла, гнёта, насилия и наслаждаются ею вполне». Эберт поэтому поводу заметил: "Что может быть наиболее оскорбительным для обоих крыльев, так это отступление от политики в пользу простой человеческой изобретательности."

Впрочем, критические выпады в адрес фильма имели место не только в Италии или Франции. На Кинопоиске их тоже немало. Причём, подавляющее большинство критических стрел пущено этими рецензиями в адрес фильма по поводу, якобы, "чрезмерной и неуместной клоунады", "излишне благожелательного изображения фашистов в фильме" и т.д. и т.п. Словом, по поводу всего того, что было понятно всем адекватным кинозрителям ещё в конце ХХ-го века и что сформулировал Эберт: "Бениньи на самом деле не делает комедию из Холокоста. Он показывает, как Гвидо использует единственный дар в своем распоряжении, чтобы защитить своего сына. Если бы у него был пистолет, он стрелял бы по фашистам. Если бы у него была армия, он уничтожил бы их. Он клоун, а оружие клоуна - комедия. ... Да, фильм немного смягчает Холокост, но только для того, чтобы сделать юмор возможным. В реальных лагерях смерти не было бы никакой роли для Гвидо. Но «Жизнь прекрасна» не о нацистах и фашистах, а о человеческом духе. Речь идет о том, чтобы спасти все хорошее и обнадеживающее от обломков мечты. О надежде на будущее. О необходимом человеческом убеждении или заблуждении, что для наших детей все будет лучше, чем сейчас."

А я бы от себя добавил, что это фильм о настоящей отцовской любви. Любви, способной превратить ад в цирк.

...И ещё одно замечание тире вопрос по поводу этого признанного во всём мире киношедевра. Выше уже было сказано, что кассовый сбор этого фильма по всему миру превысил 228 миллионов долларов. Доля нашей страны в этом кассовом сборе - 230 тысяч долларов. Или 0,1%. Можно, конечно, объяснить эту ничтожно малую величину невысокой платёжеспособностью нашего населения, "пиратскими" происками и тому подобными отговорками. Но вот при той же платёжеспособности населения и при тех же "пиратах" такой "шедевр" как "Блондинка в шоколаде" собрал в нашей стране 1 462 231 доллар. Или более 83% от общего кассового сбора этого фильма по всей планете. Чем объяснить такой разрыв: "особым" уровнем умственного развития нашего населения или специальной политикой кинопрокатных организаций, следующих рекомендациям государственных структур типа Министерства культуры и т.п.?

С учётом всех вышеперечисленных показателей успеха рейтинг фильма, согласно Методологии FilmGourmand'а, определён в размере 11,610. Благодаря этому рейтингу фильм "Жизнь прекрасна" занял первое место не только среди итальянских фильмов, но и во всей Золотой Тысяче.

Кроме фильма "Жизнь прекрасна" в Золотую Тысячу вошли ещё 64 итальянских фильма. Среди этих фильмов следующие кинокартины: 

...

4. Похитители велосипедов. Режиссёр Витторио Де Сика, 1948. Рейтинг фильма - 10,151; 35-е место в Золотой Тысяче.

5. Восемь с половиной. Режиссёр Федерико Феллини, 1963. Рейтинг фильма - 9,707; 65-е место в Золотой Тысяче.

6. Дорога. Режиссёр Федерико Феллини, 1954. Рейтинг фильма - 9,608; 72-е место в Золотой Тысяче.

...

10. Рокко и его братья. Режиссёр Лукино Висконти, 1960. Рейтинг фильма - 9,274; 112-е место в Золотой Тысяче.

...

22. Сладкая жизнь. Режиссёр Федерико Феллини, 1959. Рейтинг фильма - 8,596; 280-е место в Золотой Тысяче.

23. Рим, открытый город. Режиссёр Роберто Росселлини, 1945. Рейтинг фильма - 8,549; 298-е место в Золотой Тысяче.

...

29. Чочара. Режиссёр Витторио Де Сика, 1960. Рейтинг фильма - 8,435; 346-е место в Золотой Тысяче.

...

32. Укрощение строптивого. Режиссёры Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа, 1980. Рейтинг фильма - 8,372; 380-е место в Золотой Тысяче.

33. Конформист. Режиссёр Бернардо Бертолуччи, 1970. Рейтинг фильма - 8,264; 430-е место в Золотой Тысяче.

...

37. Аккаттоне. Режиссёр Пьер Паоло Пазолини, 1961. Рейтинг фильма — 8,198; 469-е место в Золотой Тысяче.

38. Кулаки в кармане. Режиссёр Марко Беллоккьо, 1965. Рейтинг фильма - 8,196; 472-е место в Золотой Тысяче.

39. Приключение. Режиссёр Микеланджело Антониони, 1960. Рейтинг фильма - 8,192; 478-е место в Золотой Тысяче.

...

47. Двадцатый век. Режиссёр Бернардо Бертолуччи, 1976. Рейтинг фильма - 8,060; 632-е место в Золотой Тысяче.

...

52. Профессия: Репортер. Режиссёр Микеланджело Антониони, 1975. Рейтинг фильма - 7,947; 801-е место в Золотой Тысяче.

...


Полный список итальянских фильмов, вошедших в Золотую Тысячу, можно найти здесь

Дорогие читатели! Если эта и/или другие публикации блога FilmGourmand показались вам интересными и/или полезными, прошу ставить лайки, подписываться, делиться этими материалами с теми, кого, по вашему мнению, они тоже могут заинтересовать. 

Если у вас публикации блога FilmGourmand'а вызвали замечания, возражения, вопросы, прошу поделиться ими в комментариях или в сообщениях на мой адрес.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.