filmgourmand

Category:

Страны и фильмы: Индия

Лучшим фильмом индийского кинематографа, согласно версии FilmGourmand'а, является фильм Сатъяджита Рая "Непокорённый" 1957 года.

Фильм "Непокорённый" - вторая часть так называемой трилогии об Апу, в которую входят "Песнь дороги" (часть 1-я) и "Мир Апу" (часть 3-я). Вообще, вся кинотрилогия, по мнению кинокритиков, представляет собой вершину творчества индийского кинематографа. 

Так, Роджер Эберт, оценивший всю трилогию четырьмя звездами из 4-х возможных и включивший все 3 фильма в свой список "Великих фильмов", писал: "Три фильма, которые были сделаны в Индии Сатьяджитом Раем в период с 1950 по 1959 год, завоевали главные призы в Каннах, Венеции и Лондоне, и создали новый кинематограф для Индии, плодотворная киноиндустрия которой традиционно оставалась в узких рамках разудалых и слезливых музыкальных мелодрам.... Я смотрел "трилогию Апу" недавно в течение трех ночей и обнаружил, что мои мысли возвращаются к ней в течение нескольких дней. Речь идет о времени, месте и культуре, далеких от наших собственных, и все же они напрямую и глубоко связаны с нашими человеческими чувствами. Это как молитва, подтверждающая, что именно таким может быть кино, как бы далеко в своем цинизме мы ни забрели."

Если Эберт свой отзыв посвящал кинотрилогии в целом, то другой известный американский кинокритик Джеймс Берардинелли в своём отзыве, посвящённом непосредственно второй части трилогии, писал: "Непокорённый" - удивительный кинофильм. Его богатая поэтическая композиция прекрасно сочетается с возвышенным эмоциональным резонансом повествования. Тем, кто посмотрел  "Песнь дороги", "Непокорённый" предоставляет почти безупречное продолжение путешествия, начатого там. Но и для тех, кто пропустил более предыдущий фильм Рая, этот фильм не теряет своего значения. Сам по себе или как часть трилогии Апу, фильм "Непокорённый" ни в коем случае не должен быть пропущен."

И даже обычно придирчивый кинообозреватель The New York Times Бозли Кроузер как положительную черту "Непокорённого" отметил: "формат и содержание этого фильма далеки и очень сильно отличаются от того, что мы обычно получаем из Голливуда".

Суммарный зрительский рейтинг второй части трилогии чуть ниже оценок, полученных первой частью, "Песнь дороги", и третьей частью, "Мир Апу". Но за счёт большего количества значимых призов, полученных на европейских кинофестивалях, вторая часть по итоговому рейтингу слегка опередила остальные части трилогии. Но даже будучи чуть более низким, зрительский рейтинг этого творения Сатъяджита Рая чрезвычайно высок: 75% пользователей IMDB и Кинопоиска по всему миру поставили фильму оценки 8 и выше.

Некоторое снижение зрительского рейтинга второй части имеет своё объяснение. Сатъяджит Рай в сценарий "Непокорённого", основанный на романе классика бенгальской литературы Банерджи, включил некоторые детали его личной биографии, в частности, отношений с матерью. Но индийский кинозритель первоначально с некоторым предубеждением отнёсся к изображению отношений сына к матери, отличающихся от традиционного преклонения. Но зато такие отношения оказались более понятными западному зрителю.

По версии FilmGourmand'а фильм "Непокорённый" имеет рейтинг 9,328 и занимает 93-е место в Золотой Тысяче.

Кроме "Непокорённого", индийский кинематограф представлен в Золотой Тысяче FilmGourmand'а ещё 32-мя фильмами. Список индийских фильмов, включённых в Золотую Тысячу FilmGourmand'а, представлен здесь. Разговор об этих фильмах — впереди.

Дорогие читатели! Если эта и/или другие публикации блога FilmGourmand показались вам интересными и/или полезными, прошу ставить лайки, подписываться, делиться этими материалами с теми, кого, по вашему мнению, они тоже могут заинтересовать. 

Если у вас публикации блога FilmGourmand'а вызвали замечания, возражения, вопросы, прошу поделиться ими в комментариях или в сообщениях на мой адрес.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.