filmgourmand

Category:

Юбилей Неприкасаемых

Если верить сайту IMDB, 23 сентября 2011 года, 10 лет назад, на международном кинофестивале в испанском Сан-Себастьяне состоялась премьера французского фильма режиссёров Оливье Накаша и Эрика Толедано, название которого - Intouchables - с французского языка  переводится как "неприкасаемые" или "неприкосновенные". Правда, российский кинопрокат дал этому фильму своё название, больше подходящее для кода на замке в подъезде, -  "1+1". Но уж на что хватило фантазии.

Фильм "Intouchables (1+1)" основан на реальных событиях, и его главные герои имеют реальных прототипов. Так, Филипп Поццо ди Борго - реальный человек, родившийся в 1951 году, второй сын французского герцога Поццо ди Борго и маркизы де Вог. Эта дворянская семья ведёт свою родословную с XVI-го века. После получения образования Филипп начал работать в производстве шампанского. Сначала был менеджером завода шампанских вин Moët and Chandon, затем стал директором Pommery. После аварии на параплане в 1993 году стал парализованным диабетиком и пытался покончить с собой.

А вот прототипом Дрисса Бассари стал реальный человек алжирского происхождения Абдель Селлу. На картинах, предшествовавших началу работы над фильмом "Intouchables (1+1)", Оливье Накаш и Эрик Толедано имели весьма позитивный опыт сотрудничества с Омаром Си и потому в сценарии заменили алжирца на сенегальца.

История взаимоотношений Филиппа Поццо ди Борго и Абделя Селлу стала основой для документального фильма "A la vie, à la mort (Жизнь, смерть)", вышедшего во Франции в 2002 году. А этот документальный фильм стал, в свою очередь, основой сценария фильма "Intouchables (1+1)".

Судя по отсутствию какой-либо информации о полученных призах в Сан-Себастьяне, фильм "Intouchables (1+1)" принимал участие во внеконкурсном показе этого фестиваля. Но очень скоро, буквально через месяц после своей премьеры, фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано был представлен на международном кинофестивале в Токио, где завоевал высшую награду - Гран-при. Кроме того, премия Лучшему актёру была присуждена актёрскому дуэту этого фильма - Франсуа Клюзе и Омару Си.

В следующем, 2012-м, году фильм "Intouchables (1+1)" получил 4 номинации от Европейской киноакадемии, но не выиграл ни одной. В самой важной из этих номинаций - Лучший европейский фильм - победа была присуждена картине Михаэля Ханеке "Любовь". Но зато свою премию Давид ди Донателло как Лучшему европейском фильму картине "Intouchables (1+1)" присудила Итальянская киноакадемия. Точно так же поступила и Испанская киноакадемия, присудив этой картине свою премию Гойя.

У себя на родине, во Франции, фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано получил 9 номинаций на премию Французской киноакадемии Сезар. Однако, победа фильму была присуждена лишь в одной из них - Омару Си как Лучшему актёру. В важнейших номинациях - Лучший фильм и Лучший режиссёр - предпочтение французских киноакадемиков было отдано картине "Артист" и, соответственно, её режиссёру Мишелю Хазанавичусу.

В 2013 году фильм "Intouchables (1+1)" был номинирован на американскую премию Золотой Глобус в категории Лучший фильм на иностранном языке, но снова уступил победу картине Михаэля Ханеке "Любовь". Точно такая же ситуация повторилась и в споре за премию Польской киноакадемии. А вот Японская киноакадемия признала фильм "Intouchables (1+1)" Лучшим иностранным фильмом. Правда, среди конкурентов за эту награду не было фильмов "Любовь" и "Артист". Но были американские блокбастеры "Операция "Арго"" Бен Аффлека и "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды" Кристофера Нолана.

Среди престижных киноинститутов, отметивших фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано "Intouchables (1+1)" своими наградами или номинациями, не было Американской киноакадемии. Франция выдвигала этот фильм для включения его в список номинантов на премию Оскар. Но получила отказ. Через некоторое время стало понятно, почему. Американский кинобизнес произвёл тот же самый манёвр, что был использован во множестве случаев, в частности, в отношении фильма Жиля Мимуни "Квартира" или японской картины "История Хатико". Короче, спустя несколько лет американскому кинозрителю был представлен римейк фильма Оливье Накаша и Эрика Толедано под названием "The Upside", которое российские кинопрокатчики перевели как "1+1: Голливудская история" (ха-ха, голливудская).

Решение американских киноакадемиков было поддержано рецензиями ряда ведущих американских кинокритиков. Гуру американской кинокритики Роджер Эберт поставил фильму всего 2,5 звезды из 4-х возможных и обозвал фильм "неправдоподобной убаюкивающей фантазией". Обвинения в неправдоподобии продолжил кинообозреватель The Washington Post Майкл О'Салливан, написав, что "отсутствие реализма в фильме - это ещё мягко сказано". Ну, и так далее.

Впрочем, в какое сравнение может идти позолоченная статуэтка с ошеломительным успехом фильма у кинозрителей. Уже к 2012 году Эрик Толедано получил более 3000 благодарственных писем от инвалидов-колясочников со всего мира. А по состоянию на 2013 год этот фильм стал самым успешным фильмом на французском языке за все время в Германии (8,9 миллиона зрителей), в Испании (2,5 миллиона зрителей), в Италии (2,5 миллиона зрителей), в Нидерландах (1,2 миллиона зрителей), а также в Швейцарии, Австрии, Израиле, Дании, Исландии, Эстонии, Южной Корее, Мексике, Бразилии, Колумбии, Венесуэле, Перу, Новой Зеландии и Норвегии.

О грандиозном успехе фильма Оливье Накаша и Эрика Толедано "Intouchables (1+1)" у кинозрителей свидетельствуют, во-первых, его финансовые показатели. При бюджете в 9,5 миллионов фильм собрал по всему миру более 426 миллионов долларов, т.е., окупился почти 45 раз! А во-вторых, 86% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этом фильму оценки от 8 до 10. Причём, 40% пользователей поставили фильму поставили фильму 10 баллов.

С учётом сказанного, рейтинг фильма Оливье Накаша и Эрика Толедано "Intouchables (1+1)" по версии FilmGourmand'а составил 10,534, благодаря чему он занял 24-е место в Золотой Тысяче.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.